Розой Лютера называли своеобразную печать, которая служила подтверждением его авторства в написании того или иного труда. Так же Лютер использовал эту печать при переписке, подтверждая тем самым, что письмо написано им и не кем другим. Эту розу Лютера разработали для него по приказу саксонского князя Иоанна-Фридриха еще в 1530 году. В то время Лютер находился в Кобургской крепости.

В свою очередь Лютер написал Лазарусу Шпенглеру свое истолкование свое истолкования символа его веры. А Лазарусу после прислал ему печать. Лютер воспринимал ее как компендиум, некое краткое изложение его теологии и веры. Этот символ-печать стал его своеобразной авторизацией. 15 сентября 1530 года Лютер написал Филиппу Меланхтону, что сам принц навестил его в крепости Кобургской и преподнес ему кольцо с печатью.

Долгое время роза была эмблемой Лютера, начиная с 1520 года. Именно в этом году Вольфганг Стекель издал проповедь Лютера, которая была оснащена деревянной гравюрой реформатора. Эта гравюра считается первым изображением Лютера, созданное его современником. Лицо Лютера изображало щит, который был выполнен в форме сердца – символа Святой Троицы.

В центре розы располагался черный крест. Он символизировал крест, на котором распяли Иисуса Христа. Это демонстрировало центральное значение жертвы, которую принес Иисус. Эта вера в смерть спасителя на кресте и его воскрешение спасает душу. Красное сердце было символом христиан. Белая роза – это символ радости и мира. А сама роза – это символ Христа. Ее пять лепестков символизировали пять ран Иисуса, после распятия. Золотые огненные языки символизировали Святого Духа. Они располагались между лепестков розы, однако, на первоначальной розе Лютера они отсутствуют. Синий фон служил символом небес. А золотой кольцо было символом вечности, золото которое не ржавеет и является драгоценным металлом.