Каждый раз во время Божественной Литургии, перед началом службы, священник выходит из алтаря, проходит в притвор храма, неся в руках крест и Евангелие. Далее слуга Божий полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается общая исповедь в храмах добрых христиан. Это давно устоявшаяся традиционная церемония.
Тайна исповеди
Уже из самого названия понятно, что в Таинстве совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее тайные пласты жизни личности, которых в обычное время человек предпочитает не касаться. Возможно, именно по этой причине у многих страх перед таинством исповеди довольно силён. Некоторым приходится «переступать через себя», чтобы подойти к исповедальному аналою.
Такой страх перед общей исповедью в христианском храме происходит от тех самых грехов, в которых нужно человеку исповедаться. Исповедь – не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Это великое Таинство примирения Бога и человека, сладость прощения греха, а также трогательное до слез явление любви Бога к человеку.
Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, неуступчивость, раздражительность, гнев – постоянные спутники жизни любого человека. На совести почти каждого верующего лежат и более тяжкие преступления:
- детоубийства (аборты);
- супружеские измены;
- обращение к колдунам и экстрасенсам;
- воровство;
- вражда;
- месть и многое другое, делающее людей повинными гневу Божию.
Важно помнить, что грех – это не факт в биографии, который можно легкомысленно забыть. Это черная печать», до конца дней пребывающая на совести и не смываемая ничем, кроме Таинства Покаяния.