Posted on
10
Янв
2017 - by
admin In:
Символизм и литургическая практика
Новые христиане – это исторический термин, который использовался в Испании и Португалии после Реконкисты для обозначения социальной группы, которая состояла из обращенных в христианство мусульман и иудеев, а также для их потомков даже спустя несколько поколений после перехода в христианскую религию. Данный термин впервые стал употребляться по отношению к евреям, принуждаемым к переходу в христианство после антиеврейских погромов 1391 года.
В древнем пиренейском обществе такие новые верующие христиане противопоставлялись так называемым «исконным христианам», якобы имевшим христианское происхождение «со всех сторон» и с «незапамятных времен», хотя на практике для признания исконным христианином обычно требовалось, чтобы христианами были лишь родители и все бабушки и дедушки человека. Новообращенные, даже несмотря на смену веры, на протяжении многих лет после Реконкисты подвергались преследованиям и притеснениям. Несмотря на то, что библия христианина была единой для староверующих и новоиспеченных христиан.
В 1772 году маркиз Помбал уравнял в правах новых и старых верующих.
Из истории
В XIII веке в Арагонском королевстве началась широкая кампания по обращению евреев в христианство. Было введено принудительное присутствие евреев на «обязательных проповедях» доминиканцев и проведение диспутов с целью доказать евреям превосходство христианства над иудаизмом, согласно королевского указа от 1263 года. Незначительные результаты этой миссионерской деятельности, в особенности раскрытое папской инквизицией тайное возвращение в иудаизм новообращенных, бежавших в 1359 году из Франции в Арагон, вызвали активные выступления испанского духовенства против евреев.
Все те кто, принял христианство, библию, новую веру во Христа получили частичное признание в христианском мире. Со временем новый термин, которым обозначали новообращенных, приобрел уничижительную окраску. Позднее он был «очищен» усилением могущества инквизиции и значения доктрины чистоты крови.