1.Вполне очевидно, что католик – это человек, который исповедует христианство в его ответвлении, называемом католицизмом. Само название данной ветви восходит к латинским и древнеримским корням. В переводе католицизм означает как «соответствующий всему», «согласный всему», «соборный». Проще говоря, всеобщий.
2.Название этого религиозного движения подчеркивает тот факт, что католик – это верующий, принадлежащий к тому религиозному течению, основателем которого являлся сам Иисус Христос. Когда оно зарождалось и распространялось по Земле, его последователи считали друг друга духовными братьями и и сестрами. В те годы было лишь одно противопоставление: христианин – нехристианин, то есть язычник, правоверный и т.д.
3.Спустя многие годы католическое духовенство далеко отошло от тех норм, которые утверждала и проповедовала Библия. Это и послужило основанием организации внутри Церкви такого направления, как протестантство. Как известно, духовно-идеологической основой его стало учение Мартина Лютера и его сторонников.
4.В результате реформации появились:
- кальвинизм;
- анабаптизм;
- англиканство и другие протестантские конфессии.
5.В итоге, получилось, что лютеране – это католики, или, по-другому, евангелические христиане, которые были против того, чтобы церковь активно вмешивалась в мирские дела, чтобы папские прелаты шли рука об руку со светской властью. Последователей Великого Реформатора возмущали такие действия церкви, как торговля индульгенциями, преимущества Римской Церкви перед Восточной, отмена монашества и прочее.
6.До сих пор продолжатся споры о том, являются ли католики православными или нет. Ответить на этот вопрос и просто, и сложно одновременно. Изначально католики были православными, пока Церковь была Единая Христианская, все, кто в нее входил, и молились одинаково, и Богу поклонялись по одному регламенту, и ритуалами пользовались общими. Однако, после разделения, Католическая и Православная церкви считают себя главными преемницами наследия Христа.
7.При этом обе церкви с достаточным уважением относятся друг к другу. Так как расхождения в догматических постулатах не являются столь принципиальными, чтобы обе Церкви враждовали между собой.