1.Евхаристия в разных вероучениях
Евхаристия понимается как таинство, священнодействие, обряд. Это понятие пришло из христианство и присутствует во всех его современных вариациях. Данный обряд заключается в освящении хлеба и вина специальным способом, а за тем следует их употребление. Евхаристия трактуется, как вкушения крови и тела Господних. Что, кстати говоря, до сих пор вызывает множество споров.
Если обратиться к трактовке исторических церквей, данный обряд дает возможность истинному верующему «соединиться с Богом во Христе». При этом не достаточно единожды пройти данную церковную процедуру. Для того, чтобы единым с Христом, необходимо регулярно участвовать в Евхаристии. Это просто необходимо для «для спасения и вечной жизни». Именно так учит христианская церковь своих прихожан.
Стоит отметить, что в позднепротестантских течениях христианства Евхаристия представляется как символическое действие. Оно подразумевает единство верующего со Христом, однако не осуществляет его непосредственно.
Во многих конфессиях Евхаристия составляет основу Божественной литургии.
2.Условие совершения таинства Евхаристии
Во многих Исторических церквях, в том числе и в Англиканской, а также у старокатоликов данное таинство может совершать исключительно епископ. В крайнем случае, проведение данного обряда доверяется священнику по четкому указанию епископа. Таинство может быть осуществлено только в храме и нигде более. Конечно, существуют и исключения для проведения Евхаристии вне храма, но это редкие очень особые случаи.
Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы должны полагаться частицы мощей святых мучеников. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.
3.Мнения о происхождении евхаристии
Существует мнение о непосредственной связи данного таинства с древними обрядами ритуально-магического каннибализма. Вкушение крови и тела Господних сравнимо употреблению плоти в мифологических школах вероисповедания.