Posted on
31
Дек
2012 - by
admin In:
Символизм и литургическая практика
Апостольский Символ Веры признан самым популярным у верующих. Его применяют гораздо чаще других Символов. Следы формирования его ведут нас в далекое прошлое. Еще во II веке был похожий на современный Апостольский Символ, употребляемый на всей территории Римской империи. Хотя он и изложен на греческом языке, его универсальность дает увидеть сходства с нынешним Апостольским Символом Веры.
Этот широко распространенный в церковных кругах Символ, часто используется во время Крещения. Это одно из самых главных событий в жизни религиозного человека. По этой причине Символ часто называют крещальным. Так же он используется при подготовки к конфирмации. Что позволяет человеку стать полноценным членом святой церкви, что происходит, в свою очередь, через Святое Причастие.
Вся лютеранская община выделяет для этого Символа особое место. Согласно исследованиям, окончательный вариант текста Апостольского Символа Веры сформировался уже в VIII веке. Но нет точных данных о том, как зародился этот Символ. В нем повествуется об Иисусе Христе, о его жертве ради людей, о его смерти и походе в темницу, о восхождении на небеса. Мы обычно трактуем эту темницу, как ад.
Самый главный борец за права лютеран – Мартин Лютер с уважением относился к Апостольскому Символу Веры. Он включил его в Катехизисы. Первые два официальные лютеранские вероисповедные документы говорят об этом Символе. Даже в Формуле Согласия, которую признают не все лютеране, говорится об Апостольском Символе Веры, как о церковном вероисповедании. Лютеране, ценящие свою историю, знают какую значимость имеет этот Символ.
Эти символы не появлялись по желанию священно служителей. Не сочинялись по общему решению светлых умов. Они возникали в процессе отклика церкви на нужды и опасности для веры. Они были написаны, чтобы противостоять ложным учениям – ереси, чтобы сохранить истинность веры.