Posted on
27
Дек
2012 - by
admin In:
Символизм и литургическая практика
Лютер считал Афанасьевский Символ Веры самым важным документом из всех богословских со времен апостолов. Но удивительно, что столь важный документ часто ускользает от внимания верующих. Частенько его заменяли на псалом или гимн. Хотя по традиции его должно было читать в лютеранских церквах на Троицу в воскресенье.
Этот символ веры раскрывает два весьма важных аспекта лютеранской веры. В нем говориться о Святой Троице и о Иисусе Христе. Именно в Афанасьевском Символе Веры доступным для любого смертного языком растолковывается о значении Троицы. Говориться, что все троя наделены божественными качествами, причем в равной мере. Нет превосходства одного над другим. В Афанасьевском Символе Веры четко проговаривается, что все три Личности Троицы не смешиваются в одного Бога, и не являются тремя отдельными богами.
Другая часть Афанасьевского Символа Веры повествует об Иисусе, о его Личности и роли, о его значимости. Все эти писания были сделаны, чтобы предотвратить ересь, появившуюся в период после жизни Афанасия, в чью честь назван данный Символ Веры.
Афанасий сыграл большую роль в развитии тринитарного богословия в IV веке. Он нет подтверждения, что данный Символ Веры был написан им самим. Он был точно назван его именем, но кто был автором до сих пор загадка.
Афанасьевский Символ Веры учит нас тому, что Иисус был Богом и человеком. Здесь не говориться категорично, что он Бог, или что он простой смертный. Афанасьевский Символ говорит, что Иисус был и тем и другим одновременно. Но личность Христова единственна. Это один человек и Бог в его лице. Но не смотря на то, что эти две сущности соединились в Христе, они все равно остаются отдельными и независимыми друг от друга. Они не смешиваются между собой, существуют по отдельности. Но являются сутью одной Личности – Иисуса Христа.