1.В ветхозаветной церкви распятие не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сжигали живьем и вешали на дереве. А вот четвертая казнь – усечение головы мечом, появилась в эпоху Царств. Кстати, к ветхозаветной церкви, в основном, относились евреи. Крестная казнь была тогда языческой Греко-Римской традицией, и еврейский народ познал ее лишь за несколько десятилетий до Рождества Христова, когда римляне распяли их последнего законного царя Антигона.
2.Непосредственно сам крест, в качестве страшного орудия позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас. Однако, благодаря Христу-Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Святой Иустин Философ утверждал, что крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой.
3.Если обратиться к греческому языку, то «символ» означает «соединение», то есть средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением.
4.В Церкви, возникшей в Палестине в основном из бывших иудеев, сначала привитие символических изображений было затруднено по причине приверженности их к своим прежним преданиям, строго запрещавшим изображения и тем самым ограждавшим ветхозаветную церковь от влияния языческого идолобесия. Со временем, при увеличении числа христиан из других народов, где традиционно допускались изображения, такое одностороннее влияние иудейского элемента, конечно же, ослабевало и постепенно исчезало совсем.
5.Примечательно то, что уже с первых веков христианства, по причине преследования последователей распятого Искупителя, христиане были вынуждены скрываться. Они исполняли свой священный обряд втайне. При этом, отсутствие христианской государственности – внешней ограды Церкви и продолжительность такого угнетенного положения отразились на развитии богослужения и символики.