Любое религиозное сообщество занимается созданием собственных слов, отражающих его понимания жизни либо ее направления. Язык протестантов тоже относиться к этой категории. Особенно ярко отражается политическая сфера жизни людей, так как в ней постоянно происходит борьба между идеями и личностями человека, которую можно сравнить с противоборством добра и зла.

По истечению советской эпохи была организована другая субкультура современного вида российских протестантов. С 2000 года главной задачей данного сообщества явилась инкультурация в общество России. Чтобы лидировать в этой области, придется ясно дать понять свою точку зрения. А для этого нужен специальный язык, задачами которого являются доступность и понятливость его простым людям, и в тоже время он должен пояснять свою приобщенность к религиозным традициям, и быть принятым в обществе протестантов. В последние два года, когда политики четко вошла в повседневную жизнь, данное религиозное сообщество быстро отреагировала на сложившуюся ситуацию. И это произошло даже в том случае, когда протестанты толком не смыслят в политической сфере. Таким образом, произошло образование политического языка протестантов.

Источники протестантского политического языка:

• Позиции Лютера и Кальвина

Лютер считал, что власть должна разделиться на два вида: светская и духовная. Это необходимо для того, чтобы политики лучше выполняли предназначенные им функции и защищали свободную жизнь христиан. Таким образом, ответственность государства с точки зрения морали – это жесткое соблюдение законов, прописанных в Законодательстве РФ.

Кальвин ставил церковь и правительства на разные места, так как не видел их равенства между собой. Связывала их только верность людей и общества христианским канонам. В концепции государства Кальвина четко отражено то, что государство должны сопротивляться выбранному правителю в тех ситуациях, когда нарушаются Божьи законы. Это право есть и у простых людей в тот момент, когда права церкви каким-то образом становятся ущемленными.

• Пуританская традиция.

Концепция Америки в пуританском сообществе говорит о том, что человек, общество и бог находятся в завете. Другими словами, люди стараются вести благочастивый образ жизни, контролировать, чтобы государственные и общественные подразделения не нарушали Божьих законов, а общество контролировать то, чтобы грешные дела не служили «заразой» для всего общества, в целом. Государству предназначена иная роль – оно несет ответственность за поведение праведное людей и общества.

• Евангелическая социальная традиция

Христианство ответственно за беззаконие. Оно должно действовать активно. Необходимо защищать чужие и свои права.
В результате, мы видим, что идет смешивание протестантской дискуссии с отношением к представителям высшей власти государства.