Большинство российских граждан уведомлены о том, что французских протестантов, на самом деле, не много. Основные знания заканчиваются на том, что французский протестантизм является потомком гугенотов, которые смогли сохранить свою веру после Варфоломеевской ночи. Мало кто знаком с тем, что на сегодняшний день во Франции, которая числиться как старшая дочь католической церкви, от всего населения составляет три процента. Данная категория людей считается очень верующими, организованными, социально динамичными и активными. В России же подобных граждан составляет 1 процент от населения.
Не так давно во Франции были опубликованы статистические результаты общественного мнения, которые проводились среди категории граждан, представляющие протестантизм по заказу еженедельника «Реформа», газетного издания «Ля Круа» и других специальных ведомств.
Данное исследование показало возникновение во Франции евангельского протестантизма в его новом виде. Судя по проведенному опросу, 1 из 4 протестантов принимает участие в богослужении, 1 из 3-х в домашнем чтении предпочитает библию, почти второй протестант утверждает, что молиться каждые сутки.
Как считают исследователи, французские христианские меньшинства развивают свое духовное здоровье, например, 39 процентов протестантов принимают участие в церковной жизни.
Социолог Ж. Виллем удивляется происходящему, утверждая, что, несмотря на традиционную религию, судя по которой молодые верующие имеют меньше религиозной практики, протестанты Франции до 35 лет, не зависят от своих предпочтений, но являются глубоковерующими людьми, чем старшие.
Протестантизм Франции, судя по истории, считается, в большинстве случаев, лютеранским и реформаторским, так как 56 процентов протестантов ясно дали понять, что принадлежат именно к протестантизму. Но по результатам исследования оказалось, что существует еще один полюс протестантизма Франции, а именно 30 процентов опрошенных считают, что они принадлежат евангельскому направлению.
Существует различие между традиционным, лютеранским и реформатским направлением и в новом виде евангельским течением по некоторым положениям, но они не значительны.
Протестанты также указали то, почему они приняли данную веру. Причиной принятия протестантизма явились семейные традиции и свобода совести, что касается евангельских прислужников – священная книга Библия, христианская вера.
По результатам исследования также стало очевидно, что существует некоторая важность обращения для посетителей евангельских церквей. Именно они и привлекают к себе атеистов в отличие от лютеранско-реформатской, которая нуждается в привлечение католиков.