Когда православные верующие разговаривают о религии с протестантом, то можно услышать вопросы любого характера. И об обряде крещения младенцев, и о молитве, и о почитании святейших мучеников и т.д. Однако существует единственный вопрос, который они предпочтут сами никогда не затрагивать. А вот именно он и остается самым важным, в нем и состоит самое основное различие между верующими и неверующими. Этот вопрос – это церковное учение.
Что такое церковь?
Каждый протестант попытается сразу же сказать, что деноминация, к которой он в данный момент относится – это и есть Христова Церковь. Тогда последует другой вопрос: когда ваша деноминация появилась? Ответы прозвучат разные, например, в прошлом году, или до того, как провели реформацию. Тогда последует еще один вопрос, а где же была Церковь раньше?
Взгляд протестантов
Каждый протестант 16 века имеет один и тот же взгляд на церковную историю. Звучит он примерно следующим образом: во времена апостолов Церковь была апостольская. А после второго века появились некоторые искажения в церковном учении. Многие говорят напрямую, что Церковь потеряла апостольское учение вере, потому что были привнесены различные ложные практики и идеи в чистоту этой веры. Некоторые говорят, что «истинная Церковь была вытеснена язычеством».
А вот с начала 16 века с начала Реформации именно протестантское движение сделало попытку вернуть то чистое учение апостолов. Этими протестантами были кальвинисты или лютеране. А современными протестантскими движениями являются адвентисты, баптисты, пятидесятники, которые появились позже.
Исчезла ли Церковь?
Как известно, каждому протестанту из 16 века, и нашего времени, приходится утверждать, что именно их деноминация точно следует библейским писаниям в своей вере. Поэтому мы попытаемся рассмотреть протестантское представление о Церкви сквозь призму Библии. Следует разобраться, насколько соответствует Священному Писанию идея об исчезнувшей Церкви.
Иисус Христос, наш Бог сказал: «Я создаю Церковь Мою, и не одолеют ее врата ада». Тем самым Господь дает обещание, что силы зла не смогут победить Церковь, в том числе и посредством искажения учения о вере.
А если поверить протестантам, что Церковь, которую создал Иисус Христос, осквернилась язычеством, ушла в заблуждение, потеряла истинный путь, то в таком случае можно утверждать, что врата ада все-таки ее одолели. А это говорит о том, что люди называют Господа нашего лжецом, показывая, что Он, давая обещание, не смог своего слова сдержать. Ответ напрашивается только один – церковь никуда не делась и не изменилась, ибо злые силы не могут на нее повлиять.