Само понятие «лютеранство» произошло от имени богослова Мартина Лютера, который, в свое время, сформулировал основные принципы данного учения. Широкое употребление слово получило только после Тридцатилетней войны во второй половине XVII столетия, а до этого его долгое время употребляли в уничижительном смысле по отношению к немецким протестантам.
Стоит отметить, что, как и другие христиане, лютеране верят в единого истинного Бога, который существует в трех ипостасях, чтят Библию, при этом, лютеране признают всего лишь два таинства – Причастие и Крещение. А в основе вероучения лежат пять постулатов, которые сформулированы посредством кратких лозунгов.
Относительно данного учения возникает множество вопросов и различных мнений. Вот пять довольно интересных мыслей относительно лютеранства.
1.Протестантизм – это ваг вперед
Непосредственно протестантизм соответствует духу и основным идеям христианства более других христианских конфессий вследствие своего большего рационализма. Стоит отметить, что христианство – это не более, чем учение, созданное людьми, а любое учение может развиваться. Таким образом, протестантизм и являет собой очередную ступень в развитии христианства. Это своего рода прогресс, движение вперед к новым открытиям.
2.Бог един для всех
Бог, если он существует, един и один, так что все монотеистические религии обращены именно к Нему, различаясь лишь технологически, обрядовой стороной. Потому же различия между конфессиями значимы не для Бога, а только для священнослужителей и конкретных верующих. А в итоге, все поклоняются одному и тому же Богу, только разными способами, через разные учения.
3.Ритуалы не важны
Неужели для Творца всего сущего важно, сотворяет или нет человек крестное знамение, и тем более, в какую сторону он это делает — слева направо или справа налево. Ведь главное – это непосредственно вера, а не способ ее проявления.
4.Богу не нужны посредники
Священнослужители, строго говоря, не являются посредниками между Господом и рядовыми верующими, поскольку Творец по определению всеведущ и ни в каких посредниках не нуждается. Точно так же по определению, вследствие всемогущества и всеведения Господа, не нуждается в посредничестве общение Творца с верующими, оно происходит непосредственно. Поэтому, Церковь, как таковая, нужна только людям, но не Богу. Недаром она изначально определялась как евхаристия, то есть совместная трапеза, сообщество единомышленников.
5.Святость людей
Возникает закономерный вопрос: «Может ли сообщество людей быть святым, обладать святостью?» Ответ вполне очевиден: «Люди есть не более чем люди, так что никакая Церковь святостью обладать не может».